Стратегические бизнес сессии – это форма групповой работы, направленная на совместную разработку стратегически-значимых решений организации.
В ходе проведения стратегической сессии происходит творческое обсуждение и формулирование положений стратегии компании акционерами, ключевыми менеджерами и сотрудниками компании при участии консультантов, которые организуют и поддерживают ход обсуждения, сопоставляют предлагаемые решения с лучшей практикой и помогают сформулировать варианты решений.
В ходе сессий консультантами производятся мини-презентации подходов к стратегическому планированию, маркетингу, анализу линейки услуг, оценке конкурентов, оценке собственных конкурентных преимуществ, построению стратегических альтернатив, организационному проектированию, разработке сбытовой стратегии, разработке контрольных показателей и т.п.
Проведение стратегических сессий для компании позволяет определить:
- единое видение текущего положения компании, её сильных и слабых сторон;
- основные рыночные тенденции и перспективы развития рынка;
- будущие рыночные возможности и угрозы;
- единое понимание миссии и видения компании;
- стратегические цели компании на определённый период;
- конкурентные преимущества компании/товаров/услуг;
- единую стратегию достижения целей компании;
- функциональные стратегии компании (производственная, маркетинговая, финансовая, кадровая и т.п.);
- правила взаимодействия: с клиентами, коллегами, подчинёнными, руководством;
- перечень бизнес-процессов компании и составить укрупнённое описание основных бизнес-процессов;
- единое описание организационной структуры, определить цели и задачи подразделений, распределить полномочия и ответственности;
- критерии эффективности реализации стратегии;
- и другое.
Форматы сессий стратегического планирования:
1. Мозговые штурмы, продолжительностью 2-3 часа, 1 или несколько раз в неделю
2. Выездные дневные бизнес-сессии (в среднем 5-7 дневных выездных сессий)
Формат и продолжительность бизнес-сессий зависят от тех задач, которые необходимо решить на стратегической сессии.
После проведения стратегической сессии клиенту предоставляется аналитический отчёт, «управленческое резюме», а также рекомендации и состав дальнейших работ по внедрению тех решений, которые были приняты и согласованы на стратегической сессии.