Вы отправляете на не малое количество просьб оценить визуальную составляющую вашего рекламного послания: на упаковке, на баннере, в видеоролике.
И все допускают одну и ту же ошибку — визуальные элементы рекламного послания используются без принятия во внимание контекста. Например, для того, чтобы подчеркнуть статус, вы выбрали изображение бриллианта. Однако у бриллианта более одного значения. Он может символизировать и блеск, и роскошь, и твёрдость, и предложение руки и сердца. Всё будет зависеть от контекста. Если вы используете бриллиант в рекламе строительных инструментов, то первое, что придёт на ум вашим клиентам, это твёрдость. Если рекламируете зубную пасту, то блеск и блестящую улыбку.
Учитывайте этот контекст и ваше рекламное послание будет эффективным.
Чаще же приходится оценивать уместность использования девушек в рекламе. Один из последних примеров (пишу с разрешения автора рекламы), реклама пищевого продукта для всей семьи. Но на рекламном баннере изображена девушка в ультракоротком платье, с идеальным макияжем и в вызывающей позе. Фото было сделано на фоне дорогого интерьера гостиной.
Очевидно, что в повседневной жизни такую картинку мы видим не часто. И вряд ли в большинстве семей именно так выглядит мать детей на семейном обеде, которая ставит на обеденный стол этот продукт. Более того, такой гостиной в большинстве семей нет и чаще это кухня в 6 квадрантных метров.
Нюансов рекламного послания крайне много. И мы, маркетологи, зная необходимые тонкости, манипулируем и управляем сознанием потребителя, заставляя его покупать продукт и чувствовать себя при этом совершенно удовлетворённым.
Посмотрите на картинку, и вы увидите, насколько смысл вашего послания зависит от контекста. Помните об этом каждый раз, когда делаете рекламное послание.
© И. Е. Отвагина, 2017