Важным моментом реализации маркетинговой стратегии развития бизнеса является документальное оформление принятых решений в маркетинговый план компании по достижению стратегических целей. Каждая организация разрабатывает планы на следующий год, и главный вопрос, на который нужно ответить при планировании:
Какие действия нам необходимо предпринять, чтобы привлечь больше клиентов и продавать больше продуктов. На этот вопрос отвечает маркетинговый план предприятия.
Маркетинговый план компании может детализироваться до нескольких уровней: для компании в целом, для ее функциональных подразделений, а также для конкретных продуктов, товаров и рынков.
В отсутствие полноценной функции маркетинга компания не имеет четкой линии поведения на рынке: продажи хаотичны, имеют резкие сезонные пики и спады; стратегия позиционирования непонятна потребителю.
Примерная структура плана маркетинга:
1. Анализ текущей ситуации, включающий описание текущей рыночной ситуации, положение товара на рынке, информацию о конкурентах.
2. Цели и задачи, выработанные на основании ранжирования всех потенциальных возможностей, выявленных на первом этапе. Устанавливаются конкретные сроки их исполнения.
3. Краткий обзор маркетингового плана — наиболее важный раздел маркетингового планирования деятельности компании. Определяет целевой рынок, позиционирует товар, формирует конечную цену, устанавливает рекламный бюджет и методы продвижения товара.
4. Разработка тактики — последовательности активностей, направленных на реализацию выбранной маркетинговой стратегии развития предприятия. План должен быть конкретным, с указанием точных сроков и ответственных исполнителей.
5. Бюджет — расчёт и обоснование финансовых средств, необходимых для реализации плана.
6. Контроль — определение контрольных показателей, на основании которых можно будет судить об успешности реализации маркетинговой стратегии предприятия.