Медиаплан – это комплекс услуг по медиапланированию и подбору наиболее эффективных рекламных площадок для повышения эффективности взаимодействия организаций со своими потенциальными клиентами. Разработка медиаплана рекламы или компании – это инструмент решения маркетинговых задач, закреплённых в маркетинговой стратегии.
Основные этапы разработки медиаплана для продвижения компании
1. Проведение всестороннего анализа компании и рынка, определение целевой аудитории. Для определения интенсивности и видов рекламы компания должна иметь точное представление о рынке, на котором осуществляется деятельность, основных конкурентах и их преимуществах, характеристиках целевой аудитории, уровне неудовлетворённого спроса. Благодаря такому анализу компания в состоянии правильно определить стоящие перед ней задачи, а, следовательно, разработать эффективный медиаплан и его составляющие.
2. Разработка маркетинговой стратегии. Данный этап является определяющим, так как именно в стратегии закрепляются те цели, которые компания хочет достичь с помощью медиаплана. В зависимости от сформулированных целей в дальнейшем будут определены инструменты их достижения. Одним из таких инструментов становится медиаплан проекта.
Составление медиаплана для рекламы предусматривает составленный специалистом-маркетологом стратегический план развития, и включает в себя следующие показатели:
- календарный план реализации рекламных кампаний медиаплана и его составляющих;
- масштаб рекламных носителей (национальный/федеральный/местный);
- охват целевой аудитории;
- частота демонстрации рекламных объявлений (например, может быть составлен медиаплан контекстной рекламы или любой другой медиаплан рекламы в интернете) ;
- основные коммуникационные каналы.
Выработанные цели медиаплана продвижения дают возможность представить логически обоснованный выбор рекламных носителей, выделить ключевые группы потребителей, на которых будет распространяться влияние данного рекламного сообщения и рассчитать бюджет на рекламу.
Данный комплекс действий, даёт возможность прогнозировать достижение целевых показателей, определять эффективность вложенных рекламных инвестиций, прогнозировать динамику развития компании в соответствии с изменяющимся объёмом сбыта.
Мы реализуем задачи по разработке медиапланов мероприятий, сайтов, проектов и т.п. и сопровождению их реализации в следующих форматах:
1. Консультационное обслуживание представляет собой сопровождение уже разработанного самостоятельно разработанного компанией-заказчиком медиаплана проекта.
2. Разработка медиаплана полностью силами маркетинговой группы «Отважный маркетинг» и дальнейшей его реализацией самостоятельно сотрудниками компании-заказчика.
3. Разработка медиаплана продвижения полностью силами маркетинговой группы «Отважный маркетинг» с последующим консультационным сопровождением процесса его реализации.
Профессиональный подход к процессу медиапланирования позволяет компаниям правильно рассчитать степень воздействия на целевую аудиторию с помощью рекламной кампании для достижения стоящих перед организацией задач. Процесс планирования рекламной активности сочетает в себе и творческий подход исполнителей, и одновременно точный и выверенный план действий профессиональных маркетологов-аналитиков, что обеспечивает возможность достижения компанией желаемых показателей эффективности рекламы.