Как работает ваша компания: на процесс или на результат?

Почему в картине мира большинства руководителей компаний, консультант – это человек, который не просто должен сидеть в офисе компании всё рабочее время, но и участвовать во всех без исключения совещаниях, проводимых в компании как руководителями среднего звена, так и топ-менеджерами, в том числе с участием учредителей компании, даже если последним вздумается проводить это совещание поздно вечером или даже в выходной? С одной стороны это понятно, «..я же учредитель, что хочу, то и делаю. Так, как хочу, так и веду бизнес. Днём то у меня много своих дел. А кому не нравится… Мы привыкли так работать».

Я не рассматриваю сейчас профессиональную сторону вопроса о том, что эффективный бизнес возможен в том числе только при использовании инструментов тайм-менеджмента и собственнику не желательно своим свободным графиком сбивать операционные процессы. Но почему мне каждый раз приходится видеть удивлённые лица собственников бизнеса, когда я или моя компания отказывались работать в вышеописанном формате?

После, как правило, мне задаётся один вопрос: «Сколько денег вы хотите получить за такую работу?». У меня обычно один ответ: «А сколько по-вашему стоит свобода?». Лично для меня – это прежде всего свобода заниматься любимым делом. Ведь маркетологи очень близки к творческим профессиям. И тут тоже важно словить нужную волну вдохновения и иметь возможность спокойно проанализировать информацию, сосредоточенно без таких отвлекающих факторов, как телефонные звонки, электронная почта, совещания, заходы коллег в кабинет проконсультироваться или просто поболтать и т.д., сформулировать эффективные решения, которых ждёт от тебя клиент.

В противном случае решение выглядит примерно, как письмо дяди Фёдора своим родителям из мультфильма «Трое из Простоквашино»: много, содержательно, но бессмысленно и пугающе.

Поэтому, даже при действующем отделе маркетинга, многие компании обращаются к нам за консультацией, когда не решаются такое «письмо», предложенное штатными маркетологами как план развития чего-либо в компании, реализовать. Даже не будучи профильным специалистом по маркетингу, опытный предприниматель порой нутром чувствует скрытый подвох. Но к сожалению, зачастую не видит разницы между процессом работы по выполнению своих должностных обязанностей штатными специалистами и работой приглашённых консультантов.

Увы, в России не сложилась ещё культура потребления консалтинговых услуг.

Есть ли необходимость консультанту всё время находится в офисе компании? Да, выполнение уже регламентированных бизнес-процессов штатными сотрудниками, разумеется, можно контролировать. Но что контролировать если, вы обратились к эксперту-консультанту за построением этих самых бизнес-процессов?

Вы планируете контролировать то, как он сидит за столом, просматривая записи видеонаблюдения? Как он стучит по клавиатуре компьютера, набирая текст? Что-то пишет на бумаге? Кому-то звонит? Бесконечно совещается или ходит с серьёзным видом по коридорам вашего офиса с «важными» документами в руках?

А те ли это действия, которые ведут к результату от работы консультанта?

Всё это советы, которые обычно дают рекрутеры наёмным сотрудникам для того, чтобы те наглядно показывали процесс своей работы, создавая для руководства впечатление значимости и незаменимости своей работы для компании. Но у консультанта другая задача, а значит и другой набор инструментов.

Какой процесс будете контролировать вы, если его ещё в вашей компании не существует, и он даже не находится на стадии внедрения и встраивания в существующие бизнес-процессы?

Предлагаем каждому самому для себя найти ответы на эти вопросы. А если вы решите, что вам нужен результативный консалтинг – мы с радостью посотрудничаем с вами и с удовольствием возьмёмся за поиск эффективных решений для ваших бизнес-задач.

© И. Е. Отвагина, 2016

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий