В 2017 году к нам пришла новая клиентка. Как оказалось, она пришла по рекомендации от своего делового партнера, с которым мы уже когда-то работали.
О клиенте
ИП «Сидоренко Оксана Николаевна» уже много лет занималась поставками морепродуктов. Самостоятельно ездила из Новосибирска во Владивосток, закупала рыбу, икру, а также другие морепродукты и поставляла их на торговые точки. Но однажды к ней пришла мысль: «Почему бы не возить эти продукты в собственный магазин». Опыта с розницей, да и с открытием собственного магазина у нее не было, поэтому предприниматель обратилась к нам.
Работа над проектом
Вообще это прекрасно, когда предприниматели, прежде чем наделать кучу ошибок, в самом начале обращаются к маркетологам, чтобы эти ошибки предотвратить. Ведь проводить профилактику гораздо проще, чем лечить.
Перед нами был белый лист — бизнес только в самом зачатке и ничего исправлять не нужно.
Вот что мы сделали:
Исследовали рынок морских деликатесов. Перед стартом бизнеса (да и в процессе) важно знать конкурентов. Невозможно вести бизнес, не понимая, как обстоят дела на рынке. Это делается для того, чтобы знать о преимуществах и недостатках конкурентов и прорабатывать эти вопросы в свою пользу.
Разработали стратегию выхода на рынок розничной сети. Так как клиентка ранее работала только с оптом, нужен был план выхода на рынок розницы.
Разработали фирменный стиль и логотип магазина. Название, цветовые решения и логотип играют большее значение, чем кажется. Эти детали помогают раскрыть суть бизнеса и донести ценность до покупателя.
Мы работали над проектом месяц. Результат — магазин морепродуктов успешно запустился в Новосибирске, работает до сих пор и пользуется спросом у местных жителей. А клиентка поблагодарила нас за сотрудничество письменно: