Особенно волнительны такие проекты, когда от тебя зависит развитие целого региона. Тем более если этот регион — твоя малая родина. Это значит, что ты можешь сделать ее чуточку лучше.
Клиент и задача
В 2017 году у нас появился необычный проект. К нам обратилось Министерство экономики Республики Тыва с интересной задачей — разработать концепцию бренда территории республики. Задача усложнялась тем, что удачных кейсов по территориальным брендам в России не так много.
До нас уже были попытки создать бренд, но они крутились только вокруг дизайна и фирменного стиля, и осмысленного использования не было. Поэтому мы создали концепцию, которая наполняла содержанием все, что было разработано до нас.
И вот что мы сделали:
- Создали паспорт приоритетного проекта «Бренд “Тува”».
- Разработали план мероприятий по реализации Концепции государственной политики Республики Тыва в сфере создания бренда территории республики, его суббрендов и их продвижения на российском и иностранных рынках.
Разработанного нами документа сейчас не существует в первоначальном виде — он положил основу для разработки других проектов. А точнее, его раздробили из-за множества разноплановых направлений, связанных с инвестициями и работой над увеличением привлекательности региона.
Результат
То, что было сделано в рамках нашего проекта, легло в основу для разработки других проектов и до сих пор успешно используется. С 2017 года прошло много времени, и за это время бренд региона набрал определенную силу и узнаваемость.
Некоторые проекты так и не доходят до конца. Но это нормально, все-таки построение бренда территории — это длительный и гибкий процесс, ведь обстоятельства меняются и не все можно предугадать.
Но нами был задан импульс и мы до сих пор принимаем активное участие в развитии бренда республики Тыва — участвуем в рабочих группах и совещаниях по развитию отдельных аспектов бренда. Работа идет непрерывно и, думаем, нам еще предстоит многое.