Публикуем мнение Генерального директора «Отважный маркетинг»
Вы меня спрашивали неоднократно, как найти хорошего маркетолога. Я вам неоднократно на этот вопрос отвечала. Но давайте обсудим это ещё раз.
Итак, очень важно наличие нормального диплома. К моему огромному сожалению,
деятельность маркетологов в нашей стране никак не регулируется, и сегодня люди
без соответствующего образования называют себя «маркетологами», «SMM специалистами» «интернет-маркетологами»
и оказывают услуги клиентам. Это очень плохо.
Вы вправе спросить, какой вуз закончил ваш специалист (и заканчивал ли он его
вообще). Если названный вуз кажется вам не профильным – не отдавайте деньги за
услугу с надеждой на чудо. Если специалист рассказывает вам про самообразование
и множество пройдённых краткосрочных курсов – до свидания.
Второе и, пожалуй, самое главное. Вам с этим человеком должно быть КОМФОРТНО. Даже если это целый доцент кафедры маркетинга, но вам с этим специалистом не хорошо, ищите следующего.
Третье. Допустим, вы встретили человека с нормальным дипломом и вам с ним (с человеком, не дипломом) комфортно. Есть ещё одно важное условие – вы должны ощущать положительную динамику. Есть определённые виды стратегических задач, результаты которых можно увидеть не раньше, чем через год-два. Кто-то предпочитает начинать работу с краткосрочных задач и более быстрым результатом. Но в любом случае, уже после ПЕРВЫХ маркетинговых действий вы должны иметь возможность оценить результат (количественно или качественно).
Если результата нет и вам обещают его в долгосрочной перспективе и то только при условии постоянного инвестирования в маркетинг, ищите другого маркетолога.⠀
⠀
Ну и последнее. Маркетинга без денег не бывает. Как показывает наш опыт, бессмысленные траты на непрофессионалов усложняют работу для настоящих маркетологов. Из-за утерянного не по нашей вине доверия, приходится прежде, чем работать с маркетингом клиента, начинать работать с его доверием к себе. Это уже отдельная история…
Друзья, не тяните с маркетингом для вашей компании – рынок теперь пережёвывает слабых игроков, даже не замечая. Верьте в удачу и не забывайте про маркетинг
С уважением, Ирина Отвагина
С уважением,
Отвагина Ирина Евгеньевна
канд. экон. наук
Генеральный директор «Отважный маркетинг»