Три сферы в приоритете: клиенты, сотрудники, производство.
Клиентам нужен диалог и поддержка со стороны бренда. Они осознают, что цена на любимые товары может повыситься и им придется от них отказаться или уменьшить потребление.
Что следует сделать для сохранения постоянных клиентов и приобретения новых?
Проанализируйте данные о покупателях и партнёрах, предложите каждому индивидуальный оффер. Но при этом не давите на боли и не ухудшайте их эмоциональное состояние имеющимися проблемами в мире. Преподносите свои выгоды через общественные ценности, особенно такие как безопасность, поддержка, надежность. Дайте гарантии стабильности клиентам. Для этого попробуйте использовать более гибкие модели оплаты (напр., рассрочка на короткие сроки). В целом, не пропадайте из поля зрения, будьте на связи, ведите диалог простым человеческим языком, узнавайте об актуальных желаниях и болях клиентов. Выстраивайте пути для их преодоления, это поможет стать ближе к постоянным покупателям. А для получения новых инвестируйте в еще работающие рекламные системы или создавайте и распространяйте полезный и актуальный контент, но будьте особо внимательны к креативам и формулировкам. Также для устранения возможной потери постоянных и приобретенных контактов, перенаправляйте трафик на более «стабильные» площадки (напр., Telegram) и поощряйте людей за этот переход.
Контролируйте внутренние настроения в коллективе, дайте уверенность сотрудникам в завтрашнем дне. Сейчас самое время инвестировать в навыки, квалификационные специалисты в любое время будут востребованы. Поощряйте сотрудников на прохождение курсов для повышения квалификации или приобретения новых умений, которые они сами хотели бы освоить. Это также создаст фокус внимания, концентрации и отвлечет от негативных мыслей.
Особое внимание уделите переходу и тем самым осваиванию российских площадок, таких как Telegram, VK, Mail.ru, сервисы Яндекс, Одноклассники, маркетплейсы и др.
Для сохранения показателей производства и бизнес-процессов постоянно следите за ними. Спрогнозируйте худший вариант финансовой отчетности и из него сформируйте шаги для улучшения. При оптимизации расходов помните: сокращение расходов не должно ухудшать качество. И расходы это инвестиции в доходы и их рост. Если конкретный расход влияет на доход, его нельзя урезать, а если не влияет можно. В целом, импортозамещение и инновационные, полезные обществу и экономике проекты будут поощряться государством. Подумайте, можете ли вы создать новый продукт или расширить уже имеющиеся позиции.
Независимо от внешних ситуаций, рынок останется. Он преобразуется, будет другим и со стороны спроса, и со стороны предложения. Но гибкость, наблюдательность и готовность к изменениям поможет сохранить клиентов, удержать позиции бизнеса и двигаться вперед.
⠀⠀⠀
Автор: Пелых Надежда
Фото: открытые источники