info@consult-ok.ru

Маркетинговые исследования: зачем нужны и как проводятся

Информация – основа успешного развития компании. Маркетинговая стратегия или рекламная кампания не будет успешной, если она не основана на объективных и конкретных данных. Конечно, можно попытаться провести, основываясь на субъективных представлениях или информации из открытых источников. Однако, когда речь идет о многомиллионных проектах, цена ошибки может быть очень высокой. Маркетинговые исследования (МИ) – это эффективный инструмент, позволяющий получить необходимую информацию для выпуска нового продукта на рынок, расширения бизнеса и других важных решений. Закажите их проведение в «Отважном маркетинге», чтобы обеспечить хорошую основу для стабильного развития своей компании.

Что такое маркетинговые исследования?

Этот собирательный термин обозначает изучение состояния рынка или отдельных его аспектов – спроса, конкурентов, целевой аудитории, цен и т. д. По характеру получаемой информации различаются следующие виды маркетинговых исследований:

  • Количественные. Результатом таких исследований является статистический числовой показатель – либо в абсолютных цифрах, либо в относительных долях (процентах). Они направлены на изучение измеряемых и объективных характеристик объекта на макросоциологическом уровне. Типичный пример количественного исследования в маркетинге – опросы (анкетирование) целевой аудитории, проводимые лично, по телефону или онлайн.
  • Качественные. Исследования этого типа направлены на изучение глубинных причин явления, мотивации и установок, определяющих поведение целевой аудитории, конкурентов. Их результатом является анализ, а не числовой показатель. Характерные примеры качественных исследований – исследование потребностей аудитории, паттернов ее поведения с помощью интервью, наблюдения, фокус-группы, эксперимента.

Часто количественные и качественные исследования комбинируются для получения наиболее полной и объективной информации об изучаемом объекте. Например, с помощью фокус-группы исследователь может определить основные модели поведения потребителей, а путем опроса узнать, какая их доля следует той или иной модели.

Также маркетинговые исследования подразделяются на следующие категории:

  • Первичные. Такие исследования проводятся с нуля в соответствии с целями компании и не используют данные из других источников. Они отличаются большей объективностью, так как исследователь сам составляет их методику, подбирает респондентов и т. д. Однако, проводить их зачастую дорого и не всегда оправдано с точки зрения бюджета.
  • Вторичные. Исследования этого типа работают с открытыми данными, полученными другими компаниями, маркетинговыми или консалтинговыми агентствами и т. д. Они заметно проще и дешевле, однако менее объективны из-за того, что неизвестно, насколько корректно были проведены первичные исследования, на которые они опираются.

Что изучается с помощью маркетинговых исследований?

Общая цель маркетингового исследования – изучение рынка, то есть системы товарно-денежных отношений между покупателями и продавцами, а также между самими продавцами (конкурентами). Из-за большой сложности структуры рыночного общества обычно изучаются его конкретные аспекты – например:

  • Анализ конкурентов помогает оценить общий уровень конкуренции на исследуемой рыночной нише, узнать сильные и слабые стороны конкурирующих компаний, использовать удачные решения из их опыта и не совершить их же ошибки.
  • Исследование потребностей аудитории позволяет понять, что именно нужно потенциальному покупателю, на что он ориентируется при выборе того или иного товара/услуги, что мотивирует его сделать покупку.
  • Анализ цен направлен на поиск оптимального соотношения стоимости продукта к затратам на его производство, логистику, продвижение для сокращения издержек и получения максимальной прибыли.
  • Исследование рекламной активности помогает оценить результативность проведенной рекламной кампании, степень ее влияния на поведение целевой аудитории, перераспределить бюджет в пользу более эффективных каналов коммуникации и т. д.

Также маркетинговые исследования необходимы для анализа внутренней структуры и корпоративной культуры предприятий, организации производства, системы стимулирования сбыта, товара и его ценности для покупателей, а также иных аспектов коммерческой деятельности.

Организация маркетинговых исследований

Проведение любого маркетингового исследования требует от компании определенных затрат времени, средств и человеческих ресурсов, а также опыта и понимания, как работают МИ. Здесь возможны два варианта их организации:

  • Силами самой компании. А точнее – ее отделом маркетинговых исследований. Такой способ организации требует постоянных расходов на оплату труда специалистов, поэтому применяется, как правило, в том случае, если МИ проводятся часто. Обычно на создание собственного маркетингового отдела идут крупные компании с большим бюджетом.
  • Аутсорс. Компания заключает договор с организацией, специализирующейся на маркетинговых исследованиях. Этот вариант позволяет не тратить бюджет на оплату постоянного специалиста и не отвлекаться на организационные проблемы. Поэтому он особенно выгоден, когда компании нужно проводить МИ время от времени.

Широкое развитие интернет-технологий привело к упрощению и удешевлению маркетинговых исследований. Создать онлайн-опрос или фокус-группу в Интернете гораздо быстрее, легче и дешевле, чем нанимать интервьюеров, искать место для проведения и т. д.

Компания «Отважный маркетинг» имеет многолетний опыт в организации и проведении маркетинговых исследований в Новосибирске. Мы активно применяем современные технологии и методики, позволяющие получить объективные и исчерпывающие сведения, и в то же время сократить расходы на МИ. Чтобы узнать больше или воспользоваться нашими услугами, обращайтесь по телефону +7 (951) 393-13-37